КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
Штабквартира 13-й аварийно-спасательной группы APO#719
Рапорт о вынужденной посадке на воду B-24, 370-ая бомбовая эскадрилья, 3 мая 1945 года.
Штабквартира 13-й аварийно-спасательной группы APO#719
Рапорт о вынужденной посадке на воду B-24, 370-ая бомбовая эскадрилья, 3 мая 1945 года.
Наш двигатель номер 1 загорелся примерно через полтора часа при возвращении от цели, когда мы находились над северной оконечностью залива Бони... /Технические детали/... После нескольких неудачных попыток зафлюгировать пропеллер не удалось. У штурмана было запрошено планируемое время прибытия в Моротаи при скорости 135 миль в час. Оно составило 4 часа 10 минут. В этот момент запас топлива по показаниям приборов составлял примерно 900 галлонов. Чтобы удерживать скорость в 125 миль в час обороты были установлены на 2250 RPM. При таких настройках запас топлива был бы не достаточным для возвращения на базу.
Радист сообщил в Моротаи о нашем желании совершить аварийную посадку на воду в заливе Томини... /детали радио-переговоров/... За борт была сброшена вся аммуниция, защитные костюмы, оружие, шаровая туррель, крепление камеры, верхний люк, бортовые окна, окна пилота и второго пилота и все незакрепленное оборудование, которое могло травмировать экипаж и не было необходимо для выживания после приземления.
Мы решили сесть на воду, а не прыгать с парашютами, потому что все острова были покрыты густым лесом и сильно изрезаны. Мы бы не смогли взять с собой все необходимое снаряжение, к тому же существовала вероятность, что парашютистов разбросает и они могут получить серьезные травмы в одиночку.
.../детали радио-переговоров и подготовки/...
Ветер у поверхности составлял 8 узлов при абсолютно спокойном море. Видимость была отличная... Сидения пилотов были отодвинуты так, что они едва касались рулей управления... /положение экипажа в самолете/... Все члены экипажа одели зимнее снаряжение для защиты от ударов... /детали снижения/...
В 5 футах от воды двигатели были заглушены... Скорость при столкновении составляла 95 миль в час... Самолет проскользил приблизительно 50 ярдов, прежде чем остановиться. Все члены экипажа покинули самолет в течении минуты...
...Поскольку самолет все еще находился на плаву мы смогли вытащить /.../ комплекты для выживания в джунглях, плазму крови, и 6 комплектов первой помощи. /.../ Все секретные бумаги и криптографические материалы были уничтожены и затоплены в груженом мешке на глубине примерно 40 футов.
.../список повреждений самолета и экипажа/...
Через полтора часа все 11 членов экипажа были на борту спасательного гидроплана Consolidated PBY Catalina.
Оригинальная копия рапорта:раз, два, три.
Самолет лежит с легким креном на правое крыло на глубине от 18 до 22 метров. С видимостью на погружении нам повезло не очень. Так что карточки в "странных" цветах.
Уцелевший винт.
Кабина.
Ненормально огромная губка на левом крыле.
Такие же губки на характерном для B-24 "двойном" хвосте.
Хвостовые пулеметы. Один то-ли спиздили, то-ли он был сброшен перед приземлением.
Верхняя туррель.
Ну и общий план.