onewaytravel (onewaytravel) wrote,
onewaytravel
onewaytravel

Consolidated B-24 Liberator

3 мая 1945 года лейтенант Henry Etheridge совершил аварийную посадку на воду недалеко от островов Тогиан в заливе Томини, Сулавеси, Индонезия.

B-24 Liberator


КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Штабквартира 13-й аварийно-спасательной группы APO#719

Рапорт о вынужденной посадке на воду B-24, 370-ая бомбовая эскадрилья, 3 мая 1945 года.

Наш двигатель номер 1 загорелся примерно через полтора часа при возвращении от цели, когда мы находились над северной оконечностью залива Бони... /Технические детали/... После нескольких неудачных попыток зафлюгировать пропеллер не удалось. У штурмана было запрошено планируемое время прибытия в Моротаи при скорости 135 миль в час. Оно составило 4 часа 10 минут. В этот момент запас топлива по показаниям приборов составлял примерно 900 галлонов. Чтобы удерживать скорость в 125 миль в час обороты были установлены на 2250 RPM. При таких настройках запас топлива был бы не достаточным для возвращения на базу.


Радист сообщил в Моротаи о нашем желании совершить аварийную посадку на воду в заливе Томини... /детали радио-переговоров/... За борт была сброшена вся аммуниция, защитные костюмы, оружие, шаровая туррель, крепление камеры, верхний люк, бортовые окна, окна пилота и второго пилота и все незакрепленное оборудование, которое могло травмировать экипаж и не было необходимо для выживания после приземления.


Мы решили сесть на воду, а не прыгать с парашютами, потому что все острова были покрыты густым лесом и сильно изрезаны. Мы бы не смогли взять с собой все необходимое снаряжение, к тому же существовала вероятность, что парашютистов разбросает и они могут получить серьезные травмы в одиночку.
.../детали радио-переговоров и подготовки/...


Ветер у поверхности составлял 8 узлов при абсолютно спокойном море. Видимость была отличная... Сидения пилотов были отодвинуты так, что они едва касались рулей управления... /положение экипажа в самолете/... Все члены экипажа одели зимнее снаряжение для защиты от ударов... /детали снижения/...
В 5 футах от воды двигатели были заглушены... Скорость при столкновении составляла 95 миль в час... Самолет проскользил приблизительно 50 ярдов, прежде чем остановиться. Все члены экипажа покинули самолет в течении минуты...


...Поскольку самолет все еще находился на плаву мы смогли вытащить /.../ комплекты для выживания в джунглях, плазму крови, и 6 комплектов первой помощи. /.../ Все секретные бумаги и криптографические материалы были уничтожены и затоплены в груженом мешке на глубине примерно 40 футов.
.../список повреждений самолета и экипажа/...


Через полтора часа все 11 членов экипажа были на борту спасательного гидроплана Consolidated PBY Catalina.

Оригинальная копия рапорта:раз, два, три.

Самолет лежит с легким креном на правое крыло на глубине от 18 до 22 метров. С видимостью на погружении нам повезло не очень. Так что карточки в "странных" цветах.

B-24 Liberator

Уцелевший винт.


B-24 Liberator

Кабина.


B-24 Liberator

Ненормально огромная губка на левом крыле.


B-24 Liberator

Такие же губки на характерном для B-24 "двойном" хвосте.


B-24 Liberator

Хвостовые пулеметы. Один то-ли спиздили, то-ли он был сброшен перед приземлением.


B-24 Liberator

Верхняя туррель.


B-24 Liberator

Ну и общий план.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments