?

Log in

No account? Create an account
Тяга к перемене мест
...фотографии и заметки
Consolidated B-24 Liberator 
3rd-Dec-2012 09:31 am
3 мая 1945 года лейтенант Henry Etheridge совершил аварийную посадку на воду недалеко от островов Тогиан в заливе Томини, Сулавеси, Индонезия.

B-24 Liberator


КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Штабквартира 13-й аварийно-спасательной группы APO#719

Рапорт о вынужденной посадке на воду B-24, 370-ая бомбовая эскадрилья, 3 мая 1945 года.

Наш двигатель номер 1 загорелся примерно через полтора часа при возвращении от цели, когда мы находились над северной оконечностью залива Бони... /Технические детали/... После нескольких неудачных попыток зафлюгировать пропеллер не удалось. У штурмана было запрошено планируемое время прибытия в Моротаи при скорости 135 миль в час. Оно составило 4 часа 10 минут. В этот момент запас топлива по показаниям приборов составлял примерно 900 галлонов. Чтобы удерживать скорость в 125 миль в час обороты были установлены на 2250 RPM. При таких настройках запас топлива был бы не достаточным для возвращения на базу.


Радист сообщил в Моротаи о нашем желании совершить аварийную посадку на воду в заливе Томини... /детали радио-переговоров/... За борт была сброшена вся аммуниция, защитные костюмы, оружие, шаровая туррель, крепление камеры, верхний люк, бортовые окна, окна пилота и второго пилота и все незакрепленное оборудование, которое могло травмировать экипаж и не было необходимо для выживания после приземления.


Мы решили сесть на воду, а не прыгать с парашютами, потому что все острова были покрыты густым лесом и сильно изрезаны. Мы бы не смогли взять с собой все необходимое снаряжение, к тому же существовала вероятность, что парашютистов разбросает и они могут получить серьезные травмы в одиночку.
.../детали радио-переговоров и подготовки/...


Ветер у поверхности составлял 8 узлов при абсолютно спокойном море. Видимость была отличная... Сидения пилотов были отодвинуты так, что они едва касались рулей управления... /положение экипажа в самолете/... Все члены экипажа одели зимнее снаряжение для защиты от ударов... /детали снижения/...
В 5 футах от воды двигатели были заглушены... Скорость при столкновении составляла 95 миль в час... Самолет проскользил приблизительно 50 ярдов, прежде чем остановиться. Все члены экипажа покинули самолет в течении минуты...


...Поскольку самолет все еще находился на плаву мы смогли вытащить /.../ комплекты для выживания в джунглях, плазму крови, и 6 комплектов первой помощи. /.../ Все секретные бумаги и криптографические материалы были уничтожены и затоплены в груженом мешке на глубине примерно 40 футов.
.../список повреждений самолета и экипажа/...


Через полтора часа все 11 членов экипажа были на борту спасательного гидроплана Consolidated PBY Catalina.

Оригинальная копия рапорта:раз, два, три.

Самолет лежит с легким креном на правое крыло на глубине от 18 до 22 метров. С видимостью на погружении нам повезло не очень. Так что карточки в "странных" цветах.

B-24 Liberator

Уцелевший винт.


B-24 Liberator

Кабина.


B-24 Liberator

Ненормально огромная губка на левом крыле.


B-24 Liberator

Такие же губки на характерном для B-24 "двойном" хвосте.


B-24 Liberator

Хвостовые пулеметы. Один то-ли спиздили, то-ли он был сброшен перед приземлением.


B-24 Liberator

Верхняя туррель.


B-24 Liberator

Ну и общий план.



car
Comments 
3rd-Dec-2012 05:40 am (UTC)
о, как круто - без малого 70 лет, а уже так мощно все заросло! жаль, у наших биолухов тут не получилось нормально утопить тестовую банку, и она легла на один из бортов на ~40 метров. хотя мб процесс пойдет быстрее за счет этого.
3rd-Dec-2012 06:25 am (UTC)
Ух, размер губки на общем плане впечатляет :)
3rd-Dec-2012 09:44 am (UTC)
Ну вот, у меня появилась новая мечта в нырялке! :)))
3rd-Dec-2012 11:19 am (UTC)
Если ты конкретно про этот бомбер - оно того не стоит. Смотреть в районе больше практически нечего, а добираться туда - 4 дня в одну сторону минимум.
Есть миллион более доступных и крутых рэков ;)
3rd-Dec-2012 11:41 am (UTC)
Не конкретно про этот, но теперь помимо затопленных японских кораблей я буду хотеть ещё и американские самолёты поглядеть.
3rd-Dec-2012 12:20 pm (UTC)
Олег, а что вы перестали карту обновлять? Надоело?
3rd-Dec-2012 03:11 pm (UTC)
руки не дойдут, да и инет очень фиговый тут в Катманду.
обновлю на неделе ;)
31st-Dec-2012 01:02 pm (UTC)
Привет, путешественники!
Поздравляем вас с Новым Годом!
Расскажите-ка нам, в каком уголке земного шара вы его встретили! )
This page was loaded Nov 18th 2018, 3:44 am GMT.