onewaytravel (onewaytravel) wrote,
onewaytravel
onewaytravel

Category:

Часть 8. Итоги

9325км. 1065 литров топлива. 19 дней дорог, встреч и приключений ;)




Как проходить границы? Как делать регистрацию? В каких гостиницах останавливаться?
Ответы на эти вопросы
1. Границы
Россия - Казахстан (Котяевка)
Одновременно с нами границу проходила толпа узбеков на нексиях (возвращались с заработков?), создав некислую очередь на КПП. Сотрудники поста кое-как регулируют движение, узбеков трясут по полной, русских и казахов пропускают побыстрее (внитри КПП). Грузовики как и на всех постах идут отдельно. На въезде из РФ заполняется только миграционная карточка. Пассажиры проходят контроль отдельно, водитель с машиной.
После прохождения КПП нужно не забыть купить казахскую страховку (вагончик сразу за воротами) и поменять денег, если нужно (с рук, курс 1 рубль = 5 тенге).
Россиянам в Казахстане можно находится 5 суток без регистрации. Говорят, сделать ее в больших городах может стать проблемой (очереди, кабинеты, отпечатки пальцев и пр.) Мы заехали в городок Шетпе, нам повезло - начальник миграционной полиции был на месте, через 20 минут мы уехали с готовыми бумажками.

Казахстан - Узбекистан (Бейнеу-Нукус)
АдЪ. Имеет смысл приезжать в ночь и спать в очереди, чтобы не терять время. С казахской стороны ничего особенного. Сдается миграционка, заполняется декларация на выезд (нужно перечислить ВСЮ электронику, деньги, драгоценности), чем точнее заполните - тем меньше проблем будет в дальнейшем.
На узбекской стороне огромная очередь, мистический "список", ругань. Солдатик периодически оживает - "Не трясите ворота! Щас вообще никого не пустим!". На самом КПП тоже ничего особенного, только все очень неспешно. Необходимо заполнить декларацию на каждого человека (правила те же), водитель пишет обязательство обратного вывоза ТС.
После границы толпа женщин меняющих валюту. Мы побоялись обмана и поменяли всего 2000р. - этого более чем достаточно на первое время. Как потом оказалось курс был не очень плохим (1р. = 80-85 сум, 1$ = 2300-2400 сум), но проблема в том, что самая крупная купюра - 1000 сум, т.е. 2000р. = 170 000 сум, быстро пересчитать такие пачки проблематично.
Страховку на ТС оформлять не нужно.

Узбекистан - Казахстан (Чиноз! не Ташкент!)
Погранпереход(ы) около Ташкента только для местных. Международный находится около поселка Чиноз - от Ташкента 60 км. в сторону Самарканда.
Подъехали днем, очереди почти не застали. Зато пришлось разгрузить машину (правда ограничились только рюкзаками и сумками, "рассыпную" тушенку доставать не заставили), и протащить рюкзаки через рамку-детектор. Как оказалось зря, - какой-то из начальников вспомнил, что у них есть промышленный рентген для фур - и загнал нас туда вместе с еще 2мя легковушками. Наверное можно сразу попроситься в шайтан-машину, если просят достать вещи. Нужно сдать копию въездной декларации, заполнить декларацию на выезд, сдать обязательство вывоза ТС.
Особым моментом идет регистрация. Миграционных карточек как таковых в Узбекистане нет, вместо этого при выезде из страны вас попросят показать квиточки из гостиниц на каждую ночь вашего пребывания (до трех дней можно пропустить). В лицензированных гостиницах их выписывают без проблем. Можно ли их сделать самому, судите сами:




На казахской стороне нас снова попросили разгрузить машину, минут 10 нюхали вещи и салон собакой. Отпустили с миром.
В целом у нас не сложилось впечатления, что хотели денег, - просто делали свою работу. Несмотря на все погрузки-выгрузки - это была самая быстрая граница за все путешествие.

Казахстан - Россия (Уральск-Самара)
Казахи решили поразвлекаться. Сначала заставили переписать выездную декларацию, ибо была заполнена на другом посту. Заставили вытащить ВСЕ из машины, частично разобрать спальник. Заглянули во все щели, рюкзаки и сумки. В бардачке нашли диктофон и началось КИНО.
"Это шпионское оборудование! Нельзя провозить! Идите разбирайтесь с главным." Пошел в кабинет главного, он звонил еще более главному, как заводной твердил: "Нельзя и все!". На вопрос - где написано, что нельзя? Номер/название бумаги? Вы вообще какое ведомство (мы приедем проверим в интернете на вашем сайте, хотя мы их уже читали)? Ответить не осилил... Аргументам, что "я такой могу купить у вас в любом магазине", "в телефонах тоже диктофоны есть" не внял..
В это время солдатик у машины настойчиво предлагал ускорить процесс.
В итоге прослушали всем составом КПП записи, которые в диктофоне были, и отпустили.
Козырь в виде телефона доверия погран.службы мы использовать не стали, да и на КПП сотовая связь не очень. Но стоит иметь ввиду, что он может пригодиться. Вообще у нас были телефоны доверия/горячие линии всех служб на маршруте (погранцы/таможня/гайцы).
На российской стороне на фразу "Пустите нас домой, пожалуйста!" мило улыбнулись и пропустили за 15 минут.

2. Деньги
Казахстан - в более менее крупных населенных пунктах есть банки, там обменники. В Кызылорде поменяли на рынке - в выходные банки не работают
Узбекистан - курс в банках грабительский, с рук можно поменять раза в 2 выгоднее. Это какбы запрещено, но так все делают. На границе под Бейнеу, например, никакими банками не пахнет.

3. Топливо
Казахстан - дизель по 15 рублей, по утверждениям местных: КазМунайГаз - отстой; Helios, ГазпромНефть - отлично. Нужно планировать перегоны, потому что есть места, где на 200км. в любую сторону ни души.

Узбекистан - со стороны Бейнеу есть "мертвая" зона, где достать дизель если и можно, то с большим трудом. До Нукуса мы заправок не видели (хотя и не искали), Нукус проехали ночью, от Нукуса до Хивы - дизеля нет (идет посевная, соляра только по талонам на предприятиях), с трудом можно найти мужиков с бутылками и непонятной жидкостью. Где-то около Турткуля "мертвая" зона кончается, дальше дизель есть везде, 20-22р./литр.

4. Гостиницы
Чем дальше на восток, тем лучше. В Актау, Нукусе - за 30-40 долларов имеем убитый в хлам "советский" номер, все остальное дороже. В Хиве, Бухаре и Самарканде за те же 30-35 долларов - отличный Bed&Breakfast, сказывается обилие европейских туристов. Конечно, если вы не хотите переплачивать, не стоит искать отель внутри Ичан-Калы (50 долларов), достаточно выйти за ее стены и цена падает до 35. Мы останавливались частной гостинице у западных ворот, рядом с прудом перед Малика-Хива - будете там, передавайте привет хозяйке ;)

5. Еда
Так как мы примерно половину ночей провели на природе, мы брали с собой продукты на завтрак/перекус/ужин. В гостиницах - завтраки включены. Несколько раз мы обедали-ужинали в кафешках и правила здесь просты - смотрите, где едят местные, на общую адекватность конкретного места. Иначе имеете шанс серьезно отравиться, мы читали о паре случаев. Хозяйка одной из гостиниц предупредила, чтобы не брали салаты - овощи не всегда моют.
Цены около 5-8 долларов на двоих, включая пиво. В Самарканде мы хотели найти "настоящий" плов, в итоге посетили место упомянутое в Lonely Planet - дорого и невкусно, неповезло.

6. Менты
В Казахстане обязательно включать свет при езде вне города. Нас остановили один раз, решили на месте.
В Узбекистане на трассах есть посты, иногда там просят остановиться и пройти на пост - записаться в журнал. Чем ближе к Самарканду - тем жаднее "сотрудники".
Стандартные разводки:
"Сейчас права отберем, у нас за любое нарушение так" (везде)
"Тонировка запрещена! /показывают на задние стекла машины/" (везде)
"Вы ехали со скоростью 120 км/ч, в городе ограничение 70" (Узбекистан, реальная скорость 75)
"Где страховка на машину?" (Узбекистан, страховка не нужна)

Если вас интересует что-то еще - welcome в комменты ;)

Понравился пост? Поделитесь с другими!
Tags: article, kazakhstan, uzbekistan, Казахстан, Узбекистан, репортаж, треки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments